Дом советов
Поиск работы для Вас сегодня 10.12.2016,
Добрых советов и рецептов Вам, Гость | RSS
Главная СоветыРегистрацияВходРецепты
Меню сайта
Категории раздела
Карьера [21]
Поиск работы [25]
Куда пойти учиться [8]
Этим интересуются!

Наш опрос
Понравилась статья?
Всего ответов: 844
Статистика

Онлайн в Доме советов: 43
Гостей: 43
Жителей: 0
Главная » Статьи » Работа,учеба » Поиск работы » Мерчендайзер. Мерчендайзер – кто это? Особенности работы мерчендайзера.

Мерчендайзер. Мерчендайзер – кто это? Особенности работы мерчендайзера.

опрос

«Познакомьтесь, это Ваш мерчендайзер!» - говорю я в одном селе заведующей магазина. «Мерчи…кто?!»- переспрашивает она меня. «Все правильно, Нина Ивановна, можно просто «мерч» или «мерчик»».
Дом советов поможет разобраться, что же это за слово такое «заморское» - мерчендайзинг и кто такой мерчендайзер, особенности и тонкости работы мерчендайзера.
«Мерчендайзеры, мерчендайзеры, сука опасные. Мерчендайзеры работают в одиночку. Они метят свою территорию разными плакатами, дисплеями, воблерами и прочей ерундой, и очень не любят, когда на их территории появляются метки чужих мерчендайзеров. 
Однажды, я видел, как встретились мерчендайзеры из двух разных обществ.
После кровавой разборки ни одного, ни другого в этот магазин больше не пускали.
Для того, чтобы разместить свое бухло на полке, мерчендайзеры могут пойти на многое.
Мерчендайзеры, сука, ответственные.»
Коллективное творчество торговых команд, подражание Галыгину.


Кто такой мерчендайзер? Особенности работы мерчендайзера.

        Если обратится к словарю маркетинговых терминов, то «заморское» слово мерчендайзинг переводится как продвижение товара в нужном количестве, в нужном месте и по нужной цене. Мерчендайзеру отводится задача преподнести товар покупателю, как нужный. 
Мерчендайзер - это специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов, свойственных конкретной компании. Другими словами, «мерчендайзинг»- это комплекс мер и мероприятий направленный на повышение продаж и продвижение продукции в розничной торговле.
Звучит, наверное, страшно, но на самом деле все просто.
Все крупные компании- производители, разрабатывают свою рекламу, реклама, как известно – двигатель торговли. Это как реклама в масс-медиа, полный или частичный брейдинг торговых точек, а также реклама непосредственно в точке продажи. Чтобы товар был замечен, и у покупателя появилось желание его купить, он должен быть правильно представлен, этим и занимается мерчендайзер. В боевой комплект мерчендайзеру выдаются POS материалы: ценники, плакаты, стикеры, диспенсеры, шелфтокеры, мобайлы и прочие инструменты. Ими мерчендайзер выделяет свой товар. Если Вы думаете, что для этой работы нужно обладать дизайнерским вкусом - ничего подобного. Мерчик ничего сам не придумывает, действует строго по разработанным компанией стандартам. Выкладка товара выполняется по корпоративной планограмме. Работа физически тяжелая. Если у компании есть холодильное оборудование, то мерчендайзеру приходится в каждый свой визит в торговой точке носить тяжелые ящики и переставлять товар в холодильнике по планограмме. Особенно толковые мерчендайзеры делегируют эту нелегкую работенку продавцам, здесь срабатывают уже налаженные коммуникации. Мерчендайзеру приходится побороться и с возражениями, не все ЛПР-ы (лицо принимающее решение в торговой точке) понимают значение рекламной поддержки товара вместе продажи. Между компаниями – конкурентами идет постоянная война за место на полке, одной из постоянных задач мерчендайзера является увеличение доли полки. Лучшее место продажи - на уровне глаз покупателя. Многие компании приплачивают торгашам за лучшие места продаж, брендовки и прочие условия. Торговцы быстро поняли, что за пассивную рекламу можно получить деньги и теперь, мерчикам, работающим на голом энтузиазме все труднее договорится с ЛПР-ми. Еще мерчендайзер следит за сроками годности товара, это он перекладывает продукты на полке, товар, который пришел первый, должен первым и продаться. Также мерчендайзер ведет отчетность по каждой торговой точке (срез цен конкурентов, количественная представленность конкурентов и их оборудования, остатки продукта).
Мерчендайзеры бывают:
- мобильные (в течение рабочего дня посещают несколько торговых точек);
- стационарные (весь свой рабочий день «мерчендайзит» только в одном магазине);
- универсальные (зависимости от потребности компании бывают и мобильными и стационарными).
Руководит командой мерчендайзеров и проводит собеседование – супервайзер по мерчендайзингу.

Как выбрать компанию-работодателя?

При выборе места работы предпочтение лучше отдать крупной компании. Крупные компании дорожат своей репутацией - не будет «сюрпризов» с оплатой труда. Проводят качественные обучающие тренинги, и работать легче с хорошо известным разрекламированным продуктом. Одним из плюсов работы в крупной компании является возможность стремительного карьерного роста.

Карьерный рост. 

Должность мерчендайзера – это первая ступень по карьерной лестнице в отделе продаж. Из мерчендайзера можно стать торговым представителем или супервайзером по мерчендайзингу, затем супервайзером по продажам или прейти в отдел маркетинга (здесь потребуется высшее экономическое образование) и занять должность координатора по торговому маркетингу. Следующая ступень в отделе продаж – менеджер по дистрибуции и более высокая – региональный менеджер.

Заработная плата.
Заработная плата состоит из постоянной части – ставки и переменной части – бонусов (за выполнение поставленных целей), варьируется от 200 до 400 дол.

Требования для соискателей
На эту вакансию компании-работодатели предпочитают набирать молодых людей и студентов. Обучают азам мерчендайзинга за неделю стажировки с ассом – коллегой, а доучиваются уже в процессе работы.
Высшее образование не обязательно.
Опыт работы желателен, но не обязателен.
Автомобиль в большинстве компаний не нужен. Мерчендайзер ездит с торговым представителем или ходит по пешему маршруту.
Личные качества:
- приятная внешность;
- коммуникабельность;
- работоспособность;
- стессоустойчивость.

Собеседование. Как себя вести на собеседовании.
         По роду своей деятельности я присутствовала на всех собеседованиях мерчендайзеров и торговых представителей в крупной торговой компании. И сразу хочу выделить внешний вид соискателей. Приятная внешность – это не означает «модельная». Девчонки, не приходите на собеседования на шпильках, в короткой юбке и при «полном макияже». Работа мерчендайзера предусматривает много движения, легкий спортивный стиль – для Вас. Джинсы, балетки, рубашка, джемпер или футболка – это то, что нужно. Как правило, супервайзер по мерчендайзингу чаще всего девушка, и когда она видит «расфуфыренную» девушку, то сразу принимает решение, что трудится в «поте лица» она не сможет и работать она долго не будет, а значит и время тратить зря не стоит. Да и в рознице продавцы в основном девчонки, провоцировать яркими образами их не стоит. Пример из жизни. Был у нас один мерчендайзер, ну очень красивая девушка, к слову, одевалась она адекватно. Розница, к сожалению ее очень не взлюбила, не пускали в торговую точку, продавцы ругались матом, о каких-либо просьбах вообще речь не шла (завидовали, наверное). Долго она такой работы не вынесла – уволилась. И вторая – полная противоположность. Тоже, девчонка очень симпатичная, но одета в джинсы, футболку, кепку, очень шустрая и коммуникабельная. Продавцы не успевали на нее среагировать, как она уже плакатов «нашлепала», ценники написала, доп. место установила и быстро убежала. Все цели у нее были выполнены. Побольше бы таких «незаметных» мерчендайзеров!
помогаем получить удовольствие, наслаждение и гармонию в жизни На собеседовании держитесь уверенно, если с внешним видом все в порядке, и в разговоре Вы можете расположить к себе собеседника, и у вас есть желание работать, то, скорее всего - место за Вами.
Дом советов желает Вам успехов в работе!

опрос

Смотрите ЕЩЕ материалы по теме:
Категория: Поиск работы | Добавил: v-bykova (03.12.2012) E
Просмотров: 73882 | Теги: работа, мерчендайзер, работа +для студентов | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Сейчас смотрят эти видео рецепты

Смотрите также статьи по темам » »


полезные советы и рецепты для всех Про удаление пятен с ковровых покрытий, ковров, паласов, дорожек


полезные советы и рецепты для всех Как ограничить ежедневное потребление соли

Поделитесь своим впечатлением о статье "Мерчендайзер. Мерчендайзер – кто это? Особенности работы мерчендайзера."


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cейчас покупают
Хостинг от uWeb

© 2008-2016 "Дом советов" - кулинарные рецепты и полезные советы для всех
Рейтинг@Mail.ru