Дом советов
Карьера для Вас сегодня 20.09.2017,
Добрых советов и рецептов Вам, Гость | RSS
Главная СоветыРегистрацияВходРецепты
Меню сайта
Категории раздела
Карьера [22]
Поиск работы [25]
Куда пойти учиться [9]
Этим интересуются!

Наш опрос
Наши советы Вам помогли?
Всего ответов: 465
Статистика

Онлайн в Доме советов: 26
Гостей: 26
Жителей: 0
Главная » Статьи » Работа,учеба » Карьера » Правила делового этикета: выход в свет

Правила делового этикета: выход в свет

Деловой человек должен всегда выглядеть безупречно, потому в первой статье данного цикла был рассмотрен деловой стиль одежды. Вместе с тем большую часть рекомендаций деловой этикет дает касательно общения и других форм взаимодействия с окружающими людьми. Дом советов призывает начать ознакомление с общепринятыми нормами поведения и в первую очередь обратить внимание на правила делового этикета, касающихся выхода в свет.

ПРИВЕТСТВИЕ


В формальной обстановке организатор мероприятия встречает и приветствует гостей. Порой гости заставляют себя ждать, но это обстоятельство не обязывает медлить с завершением церемонии приветствия. Коль скоро Вам довелось явиться с опозданием, подойдите к хозяину встречи и поприветствуйте его.


ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСТЕЙ


Обычно, за исключением некоторых ситуаций, мужчину представляют женщине, а младшего по возрасту — старшему. Однако деловой этикет рекомендует принимать во внимание лишь занимаемое положение в обществе. Так, младшего по должности представляют более высокопоставленному лицу. Например: «Президент, позвольте представить Вам Премьер-Министра».

Данное правило перестает действовать, если Вам предстоит познакомить сотрудника своей компании с клиентом: независимо от занимаемой должности клиент всегда самая важная персона. Например: «Бухгалтер, я хочу представить Вам Генерального Директора».

Когда необходимо познакомить друг с другом людей, занимающих равное положение, то человеку, с которым Вы не так давно знакомы, представляйте того, с кем Вы на короткой ноге.

Всегда давайте краткую информацию о людях, которых Вы знакомите. Например: «Мистер Гейтс, позвольте представить Вам Марка Цукерберга, разработчика и основателя социальной сети Facebook. Мистер Цукерберг, мистер Гейтс является крупнейшим акционером компании Microsoft Corporation и сопредседателем благотворительного фонда Билла и Мелинды Гейтс.»

Деловой этикет не рекомендует сразу же после знакомства называть собеседника по имени, если, конечно, он сам не предложит. Определиться в форме обращения помогут несколько простых правил:
  • к равному или младшему по должности почти всегда можно обращаться по имени (исключение: никогда не обращайтесь по имени к представителям старшего поколения, даже если Вы занимаете очень высокий пост);
  • к женщинам и старшим по должности следует обращаться по имени и отчеству до тех пор, пока человек сам не предложит называть его по имени;
  • когда Вы сомневаетесь, как лучше обращаться к собеседнику — официально или по имени, рациональнее выбрать первое.
Порой новые знакомые ведут себя бесцеремонно. Если Вас назвали уменьшительным именем или обратились на «ты», немедленно сделайте замечание. Говорите дружелюбно и с улыбкой. Например: «Мне непривычно обращение «Митюлюшка». Будьте добры, называйте меня Дмитрием.»

Если собеседник продолжает придерживаться фамильярного тона, повторите свою просьбу. Если и эта попытка не возымеет действия, вспомните о том, что у Вас есть возможность найти другого, более вежливого собеседника.


СВЕТСКАЯ БЕСЕДА


Важность общения сложно переоценить, особенно в деловом мире, где способность к расширению социальных контактов играет далеко не последнюю роль. Именно поэтому необходимо не только уметь успешно проводить переговоры, но и владеть искусством светской беседы.

Как непринужденно вести светские беседы

Порой, чтобы начать разговор, достаточно просто представиться. Например:

- Добрый день. Я Павел Дуров, основатель социальной сети «Вконтакте».

Однако если Вы считаете этот способ чрезмерно навязчивым или уже знакомы с собеседником, то можете прибегнуть к помощи фраз, открывающих беседу. Например:

- Красивая музыка! Создает приятную атмосферу, не так ли?

Для продолжения диалога задавайте уточняющие вопросы, интересуйтесь мнением собеседника. Например:

- Надеюсь, Вам по вкусу произведения Рахманинова?

Обычно в светских беседах обсуждают новости, погоду, спорт, искусство. Правила делового этикета не рекомендуют в обычном разговоре затрагивать деловые вопросы. Вы можете поделиться приятными корпоративными новостями, но не обременяйте собеседников ненужными подробностями. Если Вам кажется, что могло бы сложиться плодотворное деловое сотрудничество, обменяйтесь визитками и договоритесь созвониться и встретиться позже.

Необходимо также отметить, что существуют темы, на которые категорически запрещено говорить:
  • религия;
  • политика;
  • деньги;
  • инт имные отношения
Старайтесь не любопытствовать о личной жизни собеседников, на распространяйтесь также и о своей. Не используйте в разговоре определения и термины, которые могут быть непонятны окружающим.

Если по каким-то причинам Вам показалось, что не мешало бы прервать разговор, принесите свои извинения и незамедлительно откланяйтесь. Например:

- Очень жаль, что приходится прервать столь интересную беседу, но я бы хотел поприветствовать Нину Семеновну. Она только что вошла в зал.


Как заполнять неловкие паузы

Во время пауз не предпринимайте судорожных попыток найти подходящую тему для разговора. Нередко в таких ситуациях мимика и жестикуляция выдают испытываемую неловкость. Правила делового этикета рекомендуют заранее подумать о способах, которыми Вы сможете разговорить собеседника. Например, можно обсудить результаты любопытного исследования, поделиться интересной новостью, рассказать о сенсационном научном открытии или задать какой-либо вопрос. Например: «Вы говорили, что недавно побывали на Мадагаскаре. Я был бы рад, если бы Вы поделились своими впечатлениями.»

Как высказывать свое мнение

Перебивать и поправлять собеседника — моветон. Внимательно выслушайте. Если Вы уверены, что собеседник ошибся в своих выводах, тактично выскажите свою точку зрения. Например: «Ваше предложение очень интересно. Однако я изучил отчет о прибылях и убытках и не могу не отметить, что действующая стратегия является верной.»

Как делать и принимать комплименты

Нам нравится, когда ценят наш труд, потому не скупитесь на комплименты. Если неудобно оценить чьи-либо заслуги от своего имени, сделайте это опосредованно. Например: «На днях я разговаривал с ребятами из службы доставки. Они очень высоко отзывались о разработанной Вами системе распределения заказов.»

Умейте принимать комплименты. Не оспаривайте похвалу: Ваше смущение порой могут принять за кокетство. Если Вам сказали что-то приятное, выразите свою признательность. Например: «Мне приятно, что Вам понравилось», «Благодарю Вас» и т. д.

Сплетни и слухи

Правила делового этикета запрещают участвовать в обсуждении чьих-либо поступков. Позор Вам, если Вы сами являетесь инициатором подобных бесед. Помните, распространяя слухи и сплетни, Вы прежде всего вредите собственной репутации.

ПРОЩАНИЕ


Покидая мероприятие в разгар веселья, не привлекайте лишнего внимания, иначе другие гости решат, что им тоже пора откланяться, и вечер будет испорчен. В то же время худшее, что Вы можете сделать, так это уйти по-английски. Обязательно попрощайтесь с хозяином встречи и поблагодарите за радушный прием.

Смотрите ЕЩЕ материалы по теме:
Категория: Карьера | Добавил: Diana_Kern (25.10.2012) | Автор: Диана Керн E W
Просмотров: 3091 | Комментарии: 3 | Теги: деловой этикет, этикет | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 3
+2   Спам
3 olgaa   (25.10.2012 22:18)
Да, Наденька, с такими людьми очень сложно общаться, да и общения, в основном, с такими людьми не происходит: вместо диалога - монолог.

+3   Спам
2 l@dinka   (25.10.2012 15:02)
Хорошо бы с правилами этикета ознакомить одну мою дальнюю знакомую, при встречах в кампаниях она говорит только о себе и про себя. Честно говоря, так надоедает её слушать)) А вот мой муж молодец. Он всегда пунктуален и никогда не опаздывает на приглашенное мероприятие.

+2   Спам
1 olgaa   (25.10.2012 14:27)
Диана, очень интересная и полезная статья! Перечисленные правила общения, подходят как для делового этикета, так и для обычных людей, которые хотят оставить о себе хорошее впечатление. Молодец!

Сейчас смотрят эти видео рецепты

Смотрите также статьи по темам » »


полезные советы и рецепты для всех Что делать, если пропал аппетит


полезные советы и рецепты для всех Уход за кожей. Очистка кожи

Поделитесь своим впечатлением о статье "Правила делового этикета: выход в свет"


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cейчас покупают
Хостинг от uWeb

© 2008-2017 "Дом советов" - кулинарные рецепты и полезные советы для всех
Рейтинг@Mail.ru