Дом советов
Автолюбителю на заметку для Вас сегодня 25.09.2017,
Добрых советов и рецептов Вам, Гость | RSS
Главная СоветыРегистрацияВходРецепты
Меню сайта
Категории раздела
Выбор автомобиля [10]
Ремонт автомобиля [5]
Обслуживание автомобиля [3]
Автолюбителю на заметку [28]
Этим интересуются!

Наш опрос
Понравилась статья?
Всего ответов: 856
Статистика

Онлайн в Доме советов: 24
Гостей: 22
Жителей: 2
lapedfup, amieqj3
Главная » Статьи » Советы автолюбителям » Автолюбителю на заметку » Как побороть автофобию.

Как побороть автофобию.

Когда то я в армии служил, еще в Советской. Сразу после института «загребли» на полтора года, и поскольку у меня на тот момент уже были автоправа профи, то попал я служить в «учебку» (учебная воинская часть) по подготовке специалистов-автокрановщиков для стройбата. Однако автокраны я там только на картинках видел, да еще на близлежащем учебном полигоне – издалека. Зато видел «живьем» несколько запусков стратегических ракет – красиво! – и пару раз НЛО – красиво, но жутковато!

 Капустин Яр (это там я провел свое армейство) в СССР – что Розвелл в США. Легендарный подземный объект Житкур – аналог американской «зоны 51», или «Ангара 13», который находится где-то в тех самых поволжских степях (сам, правда, внутри него я не был) и сейчас будоражит умы, да и «блюдца» с «сигарами» и пришельцы - сегодня там тоже встречаются, по крайней мере так говорят. Уф, отвлекся. Но интересно очень, будет повод – расскажу, а сейчас вернемся к основной теме. 

Так вот, довольно быстро сложилось так, что меня приметило начальство (ведь я постарше, да еще и очкарик, наверно поэтому) и был я назначен на руководящую должность администратора армейской столовой. Должность – положенная по штату, офицерская (правда, по записи в военном билете я так и остался рядовым с чистой совестью – ну не было в нашем институте военной кафедры).
Непростая, хитрая была «учебка» – образцово-показательная, на весь военный округ прославленная, и посещали её не только НЛО, но и «пузанчики» разных мастей, обычно в ломпАсистых штанах и со звезданутыми плечами.
Причем тянулись они к нам как нынешние туристы в Таиланд – по многу и всегда. И с такими же голодными глазами, правда, приоритеты чуть другие – выпить и пожрать, много и вкусно, про другие нужды наверно забывали, ведь явно пузом думали. Шли, как по конвейеру, работающему в соответствии с четким графиком: 2 делегации в неделю – стабильно. Иногда и чаще. Был у нас зал спецобслуживания для таких случаев – небольшой, но чертовски уютный, сейчас подобный непременно бы обозвали каким-нибудь SUPERVIP-залом с мегаевроремонтом, а тогда все было понятнее, кодовое название «офицерское казино» вполне всех устраивало. В мои обязанности и входила тотальная организация этого самого спецобслуживания.

Необходимо было проконтролировать наведение чистоты и порядка – пятизвездочный хилтоновский люкс в каком-нибудь фильме видели? – вот по духу оно близко. Конечно, роскоши такой в СССРе широкомасштабно тогда не водилось, но все равно: где-то как-то куда-то в ту сторону. Солдатики-наряд трудились достойно – еще бы: спецпаек в награду за «образцовое несение службы» и по сегодняшним меркам – не хилый, даже бананами баловали, когда их в Союзе еще и не было почти, что уж там про всякие шоколадки говорить.

Дальше. Мне нужно было продегустировать кулинарные изыски наших поваров: не слишком ли пахнут свежим чесночком и укропчиком тушенные в сметане куриные гребешки – чудо, приготовленное Димой Г…. – хоть и молодым, но уже тогда безмерно талантливым поваром высоко котируемого челябинского ресторана, по велению судьбы отдающим долг Родине в приволжских степях Астраханской области. А вдруг Толик Ф…. – двухметровый детина, да + поварской колпак на 40см, – и весь, целиком из Краснодара – вдруг он чуток пересолил фаршированного грибами осетра? В лоб то мне получать! И все в подобном ключе. Вы только представьте, как же я страдал и мучился….

Но и это – только начало! Самой главной моей обязанностью было обеспечение. Хорошим спиртным и деликатесами. И хотя финансы для этих целей выделялись вполне достойные, но время было сложное, купить что-либо приличное было нельзя, можно было только «достать».
Вот и приходилось мне частенько ездить в ближайший большой город Волгоград за разносолами и разнопойлами. Наш «зампотылу» части ( сегодня для многих понятнее будет термин «коммерческий директор») выделил мне свою собственную «жигулю» восьмой модели ( тогда они только появились, их дразнили по-всякому – и «зубило», и «мыльница», но машинка на тот момент очень даже приятной казалась), сделал доверенность и отдал паспорт. И вот я, практически, гражданский человек, езжу регулярно «доставать дефициты» – где-то что-то на спецбазах, что-то – в ресторанах, а что-то и на рынке волгоградском. Очень я благодарен товарищу полковнику Бес…(кстати, за глаза его так и называли – БЕС), многому он меня научил в этой жизни!

Вот так и крутился… Помнится, немало раз приходилось брать взвод ребят и на грузовичке ехать «на рыбалку» на Ахтубу или на Волгу, браконьерничать-безобразничать. Ну да, грешен, каюсь, было. Но куда ж деваться то, приказ – есть приказ: как ни крути – хоть и явно не в Советской (но это я теперь понимаю – не особенно советская, – а тогда только догадывался, что, в общем-то, радоваться не мешало), но нахожусь все-таки в армии.

Когда до дембеля оставалось месяца три, вся эта история про автофобию и приключилась….

Возвращаюсь по трассе из Волгограда раненько утром, часов в 6, тороплюсь, чтоб до прихода начальства, малопосвещенного в специфику ВСЕЙ моей деятельности (в основном, никто и не знал подробностей) успеть в часть. Начало марта, в воздухе уже и весной попахивает, однако ночью подмораживает отчаянно, дорога – гололёдистая. После бессонной ночи (ну не только же салями для «дирижаблей» покупать, нужно и себя – любимого поразвлечь иногда) как-то расплывчато все вокруг, трасса пустая, еду почти что по туннелю – снегоуборцы за зиму по обочинам выстроили снежные «крепости», метр с кепкой – точно есть. Настроение – класс, из динамиков « Машина времени» орет про новый поворот, и тут… этот поворот случился.

Поворот-то совсем несложный, вполне плавный, по приличному радиусу, я даже скорость не снижал, однако из-за сугробов по обочинам видимости-то нет, и тут я понимаю, что передо мной на дороге стоит….

Все это Вы читаете гораздо медленнее, чем происходило на самом деле. Прямо перед капотом (это мне позже сказали, что метров 30 оставалось) в свете фар возникает силуэт девчушки-подростка, одновременно я уже не силуэт вижу, а огромные, распахнутые, черные как смоль, полные ужаса, но прекрасные глаза. И кроме них нет ничего во Вселенной. Руки крутят. Машина крутится. По сугробам. С крыши на колеса. Мне показалось, что раз 40, но потом оказалось, что всего-то 4 раза…

Сразу же совет: даже в соседнюю булочную за круасанами – пристегивайтесь! Я лично ремешку жизнью обязан, абсолютно в этом уверен!!! Он, да + глубокий снег спасли меня тогда.

Выбрался, не помню как, помню, что через вылетевший лобовик – обе двери заклинило напрочь. Девчушка – рядышком щебечет: «Дядечка, ты живой?». Куда-то меня повела…. Чуть вперед забегая, скажу, что я , фактически, испугом и отделался (правда, очень тяжелым испугом – до сих пор…), одно ребро крякнуло, синяки и ссадины, даже из госпиталя вышел на третий день.

Прошли мы метров 400 и вышли к жилью человеческому, хутор небольшой неподалеку от трассы. Чуть позже я понял, что девчушка – дочка непростого человека, «вождя племени» цыган (может – старшина табора, а может – цыганский барон какой, не разбираюсь я в их иерархии). Табор, договорившись с местными жителями, расквартировался на зиму в этом хуторке, а что делала девчонка на пустынной автотрассе в темнющие и холоднющие 6 утра – я так и не понял. Папашка, с совершенно неожиданным для цыгана именем Генрих, буравил меня колючим и леденящим взглядом, но по мере того, как Генриетта (в честь папашки?), или просто Рита взахлеб щебетала что-то по-ихнему, колючки и льдинки из глаз папашки стали исчезать, напротив, в них появились тёплые каминные светлячки.

В общем, история оказалась со вполне счастливым концом: Генрих, в благодарность за дочку, купил 2 машины – одну БЕСУ, одну – мне. Все же цыгане, видимо, знают что-то, что нам недоступно, и умеют дружить с судьбой: он сказал, что это не нам машины купил, а себе – философ и изотерик еще тот! Вскоре случился дембель и я домой поехал на новой машине, правда не сам: за руль был усажен мой сослуживец и дружище Аркадий К… – земляк (мы тогда в Ташкенте жили), отменный водитель и замечательный друг. Вот так вместе и доехали без приключений.

Именно с той поры я и боюсь водить, не за себя боюсь. Как сяду в кресло водителя, сразу на всю ширь ветрового стекла – прекрасные, но испуганные глазища Риты….

Вот я и подумал, может кто посоветует, как с проблемой справиться? Понятное дело, можно в Интернете по этому вопросу кучу разной информации накопать, однако… Обратите внимание, тут у нас (слева) есть раздельчик, «Наш опрос» называется, если в «Архив опросов» заглянуть и его полистать, то есть там темочка: «Наибольшее влияние при принятии ваших решений оказывает:». Так вот столбик «Советы друзей» – самый высокий. Это я к тому, что живой совет от друга для большинства (и я в этом числе) весит гораздо больше, он вкуснее и полезнее, чем безликая информация. Ну а друзей у меня – полный Дом! Вот и рассчитываю, что откликнитесь и напИшите –подскажете: или статью на эту тему, или просто несколько строк в комментариях. Достал меня этот внутренний комплекс! Буду очень благодарен и признателен!


Смотрите ЕЩЕ материалы по теме:
Категория: Автолюбителю на заметку | Добавил: Kardinal (13.01.2009) | Автор: Александр Кардинал E W
Просмотров: 4423 | Комментарии: 19 | Теги: психология, Фобия, случай | Рейтинг: 5.0/27
Всего комментариев: 19
19 Kardinal   (29.05.2009 16:11)
Bob , ДРУЖИЩЕ!!! Ты даже не представляешь, насколько мне приятно почувствовать твое внимание и желание помочь! Ну очень, очень тебе благодарен! А история со змеюкой - шедевр. Символичный и призывает анализировать... себя, прежде всего!
Удивительное дело - после того, как я написал эту статью, я гораздо меньше стал трястись за рулем, а с помощью вас, друзья мои, я вааще скоро напрочь забуду о проблеме - это наверняка, уверен!
Видимо, эффект исповеди, да и энергетическая мощная поддержка делают своё дело! Как же я вам всем благодарен!!!!


18 Bob   (29.05.2009 11:35)
Вот тоже решил что-нибудь написать.
Что касается фобий всяких, то это лучше конечно к психологам.
А вот вождение, здесь надо забыть все амбиции, признать что я не являюсь совершенным водителем. Как правило аварии и случаются, когда водитель попадает в критическую ситуацию, с которой никогда не сталкивался, и не имеет твердых навыков разрешения. Вывод - развивать мастерство, изучать различные аварийные ситуации, моделировать их и тренироваться из них выходить. Водитель, впервые в жизни попавший в занос на скользкой дороге теряется, не понимает что происходит, кажется что автомобиль совершенно не подчиняется ему. Безнадёжно, с "упорством, достойным лучшего применения" давит на тормоза, но машина идёт своим ходом, даже руля не слушается. Он ошибается когда говорит что сделал все возможное. Автомобиль может 1) катиться на колёсах 2) скользить, (как бы боком ехать), 3) вращаться 4) лететь. Так вот единственный вариант когда на движение автомобиля повлиять невозможно - это полет. Для всех остальных вариантов написана масса книг, снято куча фильмов. В специальных школах "экстремального, контраварийного вождения" дают не только знания но и практический опыт, как из любой возможной аварийной ситуации выйти без потерь, или хотя бы свести потери к минимуму. Не агитирую всем сейчас в школы записываться, сам в таких не учился. Но и самостоятельную подготовку никто не отменял. Есть книги, опытные водители-друзья, надо читать, прислушиваться к советам. Безопасность вождения должна стать превыше всего. У автолюбителя в голове должно постоянно крутиться тысячи вопросов, и он ищет на них ответы. Едем по дороге и думаем. - А вот если перед тем водителем сейчас выскачит пешеход, я успею затормозить и не въехать в зад? ВОт говорят, во время поворота нельзя включать нейтралку, машина хуже управляемая, сцепление с дорогой теряется. А почему так?

Вобщем, чем больше мы знаем подвохов на дороге, "подводных камней", тем увереннее мы себя чувствуем и в то же время готовы к любым неожиданностям.
По поводу всяких ДДП. Никто не заcтрахован. Прочитав книгу "Как не попасть в ДТП :) " не у каждого получится все учесть на дороге. Главное и обязательное если случилось - проанализировать все свои действий, найти и признать ошибки, сделать правильные выводы. Отработать похожие ситуации!
А как часто многие опускаю руки и говорят: "Это не для меня.. Я не способен..Я понял что мне не стоит". Быстро однако умеют сдаваться. Уверен, это преждевременные и безосновательные выводы. Например Моё самолюбие такая позиция бы задевала.

P.S. Лет 10 назад в лес ходил, землянику собирали. Увидел симпатичный кустик, быстро согнулся и протянул руку за ягодой. Там сидела змея. Своими резкими действиями , видимо, напугал её, она зашипела и приготовилась к браску. Чудом я успел отдёрнуть руку и отпрыгнуть от туда. Какая змея была - не помню. Зато эти страшные её глаза и язычок до сих у меня в памяти. Как в лес прихожу, сразу та змея вспоминается, прямо как у нашего Александра. Благодаря этому опыту, со змеями я так близко больше никогда не встречался. Хожу в сапогах, ногами каждый куст проверяю перед тем как согнуться. И это не фобия. это нормальные средства предосторожности. Из таких эпизодов, пусть неприятных, и складывается личный опыт.


17 Amely   (03.03.2009 20:45)
Саш, рассказчик ты отменный-я как будто сама на той дороге побывала! Сочувствую, ситуация страшная, даже машина обретенная того не стоит (или немного стоит).
А цыгане не зря считаются народом не только хитрым, но и мудрым...

16 Kardinal   (17.01.2009 00:33)
Для ffurik: Да, любезная тезка, мы с Вами - 100% "СОСЕСТРОБРАТЬЯ" по проблеме, все у меня именно так, как в Вашем комменте. И не раз тоже задумывался - "а оно мне надо?"... Тока не могу определить, что же дискомфортнее: ездить(с перепугом) или сдаться и признаться в этом себе (вроде как-то мужское самолюбие ущемляется...) Очень благодарен за проявленную внимательность! smile

15 ffurik   (16.01.2009 18:48)
У меня похожая ситуация. Я всегда водила с удовольствием, в автошколе мне говорили, что некоторым бывает дано, вот и мне было дано. Но авария повернула с ног на голову. Никто не пострадал, но за руль я больше сесть не могу. Если приспичет, то конечно поеду, но вот удовольствия от этого процесса больше не получаю, вылезаю, глаза бешенные, спина от страха мокрая. Я даже на пассажирском сидении ездить долго не могла. Но теперь, после рождения сына, пассажир я спокойный, словно знаю, что с ребенком в машине ничего не случится, не его это.
Как врач пыталась справиться многими способами, другим помогаю, а себе так и не смогла, так что, увы....
Может и не нужно мне это?

14 Kardinal   (15.01.2009 12:39)
Для l@dinka: Надежда, признателен за то, что не оставили без внимания проблемку! Бум надеяться, (я всеж вожу чуток!) что ситуёвина экстримная случится, тока пусть побезобиднее, и все образуется... happy

13 Kardinal   (15.01.2009 12:34)
Для SS: Ну да, так и живем: где - такси, а где - домашние выручают. Все ж надеюсь, что это "пока что". А Need For Speed - любимейшая игруха, все серии обожаю и гоняю хорошо, без ложной скромности, тока совсем некогда в последнее время... Признателен за поддержку! smile

12 l@dinka   (15.01.2009 12:15)
А я считаю, что автору все-же необходимо преодолеть фобию и водить машину. Просто для того, чтобы это осуществилось нужна тоже какая-нибудь экстремальная ситуация, когда будет срочная необходимость сесть за руль и не бояться. Желаю Вам успехов Александр!

11 Upravdom   (14.01.2009 22:46)
Вот так часто у нас бывает, когда сапожник без сапог, психолог с фобией, а логопед старательно повторяет ребенку:"Скажи - лыба..."
Вожу авто с 9 лет. Папа инструктором был по вождению,а заброшенный аэродром,на котором моя практика начиналась, располагался совсем недалеко. Когда я сам за рулем,то не был ни в одной аварии. По вине других водителей побывал в авариях три раза.Слава Богу жив,цел и невредим. Со времени последней(когда на крыше в кювете оказались) в качестве пассажира езжу только с проверенными водилами. Сам вожу осторожно и медленно, насколько позволяет мне это праворукий ниссан.
Но,беда вот вся в том,что не знаю,Александр,что посоветовать...
Если уж так не комфортно до безобразия(это я про союз по.. и ежа), то бросьте Вы эти поездки за рулем! Такси есть на этот случай, и ,если не очень спешите, Need For Speed Underground cool .

10 Kardinal   (14.01.2009 14:25)
Для Supertrooper: Роман, благодарю, дружище, за поддержку, хотябы моральную, искренне! smile

9 Kardinal   (14.01.2009 14:22)
Для auto706: Ириш, очень признателен и благодарен за внимание к моему траблу, сказать, что уж совсем не вожу-будет неправдой, я вожу, но примерно, как в первый месяц чайник водит - сидя на еже. И ситуация оч долго не прогрессирует.Машины менялись раз 5 - одинаково. Вот про паранойю - это тонко! Она и есть, родимая. Ну а к психоаналитику - от себя к себе как дойти? Коллеги в этой области моей деятельности не помогли... Благодарен искренне, бум работать! smile

8 Kardinal   (14.01.2009 14:12)
Для DrW72: Наташ, мысль неоднозначная, и вот что смущает: я почувствовал к себе хорошее отношение цыгана, врядли он стал бы дарить авто, тем более увидев что-то. Однако, ракурс - интересный, благодарю, подумаю.

7 Supertrooper   (14.01.2009 14:12)
Грех не откликнуться, но, увы, не могу советовать о том, чего не испытал. cry

6 auto706   (13.01.2009 21:15)
Чтобы перестать бояться водить - нужно начать ВОДИТЬ! Ведь клин клином вышибают - это народная мудрость. Нужно только максимально изменить ситуацию: обязательно сесть (хотя бы для начала) в совершенно другой автомобиль, выбрать совершенно непохожий маршрут, безопасную дорогу, хорошую погоду. Главное, чтобы появилось ощущение безопасности и комфорта. Можно сделать несколько безопасных коротких поездок, которые помогут закрепить это пусть слабое, но все же уже чувство уверенности. А если страх уже реально превратился в фобию - поможет только психолог. В этом случае "клин-клином" может только усугубить ситуацию, вылиться в паранойю. Мне после моего первого ДТП сесть снова за руль помогла смена машины. Страх пропал моментально! wink

5 DrW72   (13.01.2009 21:08)
А чего другие советники молчат? Может, у них более "тёплые" советы есть на эту тему? Кстати, тут может быть и другой вариант. Цыган мог увидеть твою судьбу и предостерегает тебя таким образом, чтоб ты не садился за руль. wink

4 Kardinal   (13.01.2009 19:15)
Да это то я знаю - понимаю, да и плавать всеж чуток могу, сама знаешь, мужики - они все ... не тонут. biggrin Тока всеравно страшно, теплолюбивый я...

3 DrW72   (13.01.2009 19:08)
А плавать совсем и не нужно уметь. На реке делают специальную купель и деревянный помост, даже детки окунаются:)

2 Kardinal   (13.01.2009 19:01)
biggrin Гы-Гы! Ну то, что это не совсем коротыш, так я и предупреждал в заголовке, а про прорубь - это круто, я плавать почти не умею! Но зато средство - кардинальное, уж точно проблемка рассосется, все по Сталину, нет человека - и концы в прорубь! biggrin
А если серьезно - благодарю, что напомнила, я о подобном (правда, применительно к иным обстоятельствам) уже думал. Придется учиться плавать!

1 DrW72   (13.01.2009 18:48)
Если это - статья-коротыш, то я - испанский лётчик:). Ладно, что только за рулём тебе это видится. Думаю, барону ты дюже поглянулся, вот он и наметил тебя в зятья себе. Думал, увидишь глаза красоты ангельской и приедешь руку-сердце предлагать. Но то ли наговор не очень сильный, то ли твоя жена своим колдовством пересилила:) Скоро Крещение, сходи к проруби, после купания попроси помощи...

Сейчас смотрят эти видео рецепты

Мохито
00:01:07

Смотрите также статьи по темам » »


полезные советы и рецепты для всех Как избавиться от запора


полезные советы и рецепты для всех Как выбрать бытовую технику для дома и сэкономить на этом

Поделитесь своим впечатлением о статье "Как побороть автофобию."


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cейчас покупают
Хостинг от uWeb

© 2008-2017 "Дом советов" - кулинарные рецепты и полезные советы для всех
Рейтинг@Mail.ru